Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО
По территории Московской области пройдет 77 км этой трассы. Первые 22 км сдали в сентябре прошлого года, оставшиеся 55 км (от Северо-восточной хорды Москвы до границы с Подмосковьем) — в начале осени 2023 года. На 10 месяцев раньше срока! Асфальт уложен на 95%, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.Губернатор Московской области Андрей Воробьев за рулём автомобиля вместе с председателем правления Госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко проинспектировал строительство нового отрезка дороги в Павловском Посаде.
«Хочу сказать слова благодарности, потому что для нас восточное направление является крайне перегруженным — это и Щелковское шоссе, и Горьковское. Эта трасса — спасение. Сегодня мы проехали по дороге и видим, что темпы высокие. М-12 пройдет через 6 наших округов — Люберцы, Балашиха, Богородский, Электросталь, Павловский Посад, Орехово-Зуево. Все эти территории — с большим количеством жителей и предприятий. Поэтому очень важно, чтобы транспортный каркас продолжал укрепляться, и скоро у нас появится новая удобная, безопасная магистраль, которая позволит объезжать пробки»,
— сказал Андрей Воробьев.
М-12 Москва-Казань — это президентский проект. Он стартовал в 2020-м и завершится в конце этого года. Новая трасса должна существенно ускорить движение на восток страны, улучшить логистику и разгрузить от потока машин многие города. Так, из Москвы до Казани можно будет доехать за 7 часов вместо 12, а до Нижнего Новгорода — за 4 часа, а не за 6.
«Сейчас на строительстве М-12 в Московской области работает 7 тысяч человек. Они монтируют шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов, линии освещения, укладывают асфальтобетон, в среднем в сутки укладывается 5-6 тысяч тонн, наносят разметку, идет работа на многофункциональных зонах, где можно будет отдохнуть и заправить автомобиль. В Московской области их будет 4»,
— отметил Вячеслав Петушенко.
Первый подмосковный участок — от ЦКАД до Большой бетонки (А-108) — также был сдан досрочно, почти на 2 года раньше. Это дублёр одного из самых загруженных направлений области — М-7 «Волга». Участок включает 2 развязки, 11 мостов и путепроводов. Дорога помогла вывести транзитный транспорт из г. о. Павловский Посад, Орехово-Зуево и Богородский. Также снизилась нагрузка на вылетные магистрали и Носовихинское шоссе. Время в пути, например, от д. Субботино до Орехово-Зуева сократилось вдвое — сейчас дорога занимает всего полчаса. В целом транспортная доступность улучшилась для более 500 тыс. человек.
«После ввода М-12 примет транспортные потоки с Московского скоростного диаметра — на 42-м километре она будет вливаться в запущенный годом ранее 22-километровый участок нулевого этапа и дальше пролегать до Казани. В Московской области пройдет единственный 6-полосный участок трассы — по три в каждую сторону. Он самый насыщенный с точки зрения инженерных сетей. На дороге уже установлено 3600 светильников и 92 км металлического барьерного ограждения»,
— сказал генеральный директор компании-подрядчика «Трансстроймеханизация» Владимир Монастырев.
Трассу прокладывают в обход населенных пунктов. Реализация президентского проекта улучшит транспортную ситуацию для 2,5 млн жителей Подмосковья.
«Кроме этой трасс мы строили также М-11 на Санкт-Петербург, так что опыт есть. С материалами проблем нет, все они отечественные. Эта дорога разгрузит в первую очередь М-7, где очень большой трафик, огромные пробки»,
— сказал руководитель структурного подразделения по производству нулевого этапа М-12 Юрий Кежаев.
В рамках проекта возводятся развязки, которые обеспечат связь с Носовихинским и Кудиновским шоссе, уже построены развязки с ЦКАД в Богородском г. о. и Большой бетонкой А-108 в Орехово-Зуево.