Фото: freepik.com
Как отметила собственник консалтингового агентства ReCo для ресторанного бизнеса Елена Кузнецова, повысить стоимость популярного быстрого блюда смогут только популярные точки продаж, все же остальные продавцы будут стараться сохранить старые цены, что непременно может сказаться на качестве закупаемых продуктов. Об этом сообщает интернет-издание «Подмосковье сегодня».Цены на шаурму могут повыситься в среднем на 10-15%, поскольку увеличилась стоимость основного ингридиента — куриного мяса.
«Сохранить стоимость шаурмы попытаются за счет оптимизации расходов. Могут сократить закупки хозяйственных средств для уборки, перейти на многоразовые полотенца, реже менять перчатки и, что самое опасное для потребителя, — сократить списания продуктов»,
— пояснила Елена Кузнецова.
Также эксперт отметила, что производители могут начать продлевать сроки годности своих заготовок. Так, нарезки овощей и соусы могут оставлять для использования на следующие сутки. А это, в свою очередь, может привести к нарушению условий хранения и сроков годности продуктов, что грозит возникновением пищевых отравлений, поскольку овощные заготовки и соусы в течение всего рабочего дня хранятся при комнатной температуре, благоприятной для размножения болезнетворных бактерий.Удерживая цены для сохранения клиентов, производители могут пойти и на другие хитрости. Например, постараются найти более бюджетные аналоги используемых для приготовления шаурмы продуктов, например, майонеза. По итогу, качество блюда опять будет страдать.Наиболее безопасными методами станет уменьшение веса готового блюда на 20-30 граммов, а также сокращение доли более дорогих ингридиентов и увеличение присутствия в шаурме более дешевых продуктов. Например, по принципу — меньше мяса и больше капусты.